26 декабря 2014 г.

Прогулка


Вечерний мороз на улице кусал, рвал и искал меня под одеждой. Ледяные иглы кололи в нос, растворяясь в горле, чтобы уже через пару секунд выйти обратно в виде пара. Я выбрал Z-образный путь и пошел не так, как хочется, а так как прочищена дорога. Вчера падал снег, накрыл шапкой все вокруг, а сегодня небо закрылось, не выпускало снега, и дворники принялись за работу. В голове обрывки мыслей, но, как всегда, есть одна главная, та, которую прячешь даже от себя. Мысль сомнение, мысль колебание. Разрушающее - "а что если".
И к этому "если" можно приделать любое окончание, но сегодня окончания складываются весьма пессимистично. Может погода, может очередная волна плохого настроения, следующая за хорошей, может сосед натоптал грязными сапогами в предбаннике или огорчил оскал дрожащей от холода собаки, идущей на встречу без поводка. Отпустит, обязательно отпустит. Захожу свои мысли до превращения в сосульку, ледышку, обмерзания и отмирания. Отмирание, отпевание, отключение от сознания. Прощайте мысли, и ты прощай "а что если", надеюсь, не скоро увидимся. Пальцами ощущаю мороз, из коленей словно высосали суставную жидкость и кажется, что они треснут надвое при падении, голени во льду и страшно споткнуться, но к голове холод еще не добрался, ничего нет кроме легкого пощипывания в макушку. Навстречу или обгоняя сзади торопятся пешеходы. Домой, в магазин, к семье или в гости, но все идут быстро и нет среди них моего соратника, союзника, вышедшего проветрить голову, ощутить полное отсутствие пошлых мыслей, замерзнуть, думать только об одном чувстве, забытом в теплых натопленных помещениях, о чувстве самосохранения. С каждой минутой спадает шелуха, мороз меня чистит, трет наждаком. С силой и чтоб наверняка, проходится точными, размеренными движениями вдоль тела. "А что если" воспринимается уже не так сурово, не нависло как безысходность. Я признаю, что не обрубил мосты, признаю, что собираюсь вернуться и не сражаюсь с морозом в неравной борьбе за выживание. Выживают бродяги, прижавшиеся спинами к вентиляции в переходе метро. Они не воображают себя создателями ведь им нужна водка, чтобы согреться ночью и не околеть рядом с подвалом соседнего дома. Я не борюсь, не выживаю, я пытаюсь предпринять по-детски наивную попытку очищения. Мороз меня просверливает, выворачивает, заставляет думать только о чашке теплого чая и о том, как уже дрожащие руки почувствуют прилив крови. "А что если" заботит, когда ничего не мешает, когда кусок хлеба лежит в кармане, тепло и уютно и кажется, что можешь больше. Морозный воздух продолжает делать свое дело. Все меньше и меньше остается меня и моего сознания. Я ощущаю холод глазами и больно смотреть. Я давно сошел с Z-образного маршрута и двигаюсь напролом среди куч наваленного снега. Моя, еще недавно казавшаяся роковой, фраза “а что если” начинает вызывать у меня улыбку. Какое это имеет значение, если не осталось ничего кроме холода и мыслей о теплом чае? Куда я иду? Какое-то незнакомое место. Говорят, что тибетские монахи силой мысли могут согреть мокрую простынь на своем теле стоя высоко в горах. Надо только представить себя под палящим солнцем, отдаться и поверить этим мыслям. Заманчивая сказка, подаренная нам путешественниками, покорившими Тибет. Вот сейчас сяду в снег и буду думать, что я в шезлонге на пляже, пока не посинею. Возможно, монахи Тибета научились управлять собой настолько, что их не заботит “а что если”, но со мной это не работает. Мой мозг все время занят перевариванием плесени большого или маленького масштаба, а как известно, плесень любит быстро развиваться и захватывать новые территории. Не думаю, просто иду, ноги-ледышки, несут вперед остатки тепла, сохранившегося под курткой. Вместо носа кость, обледеневшая ледышка, лоб занят тем, что топит лед на коже, руки ощущаю от кончиков пальцев и до плеч.
Кажется, что я дошел до кондиции, кажется, я даже не помню с чем вышел на улицу. Остался один единственный и на этот раз действительно важный вопрос - где я? Что это за лес и почему я не вижу никого рядом? Тропинка! Тут должна быть тропинка! Я точно ее отыщу! Так, стоп, хватит писать, пусть телефон полежит в кармане, надо беречь батарею. Ну что за бред, как я мог так забыться?

Комментариев нет:

Отправить комментарий