23 апреля 2015 г.

Ящичек

Не спрашивайте меня как, все равно не отвечу. Предположим, что просто так, однажды, заботливой рукой на мой письменный стол был поставлен ящичек. Деревянный, сбитый из бело-желтоватых досок, он пах сургучом, свежестью и оберточной бумагой. Время немножко поработало с ним и досочки пообтерлись, стали гладенькими, углы в некоторых местах закруглились, а шляпки гвоздей поблескивали как отполированный пуговицы на мундире у швейцара. Я взял ящичек в руки, попробовал понять по весу содержимое, слегка тряхнул. По всему видимо, что в ящичке лежало несколько предметов, не особо тяжелых по весу. Бережно, чтобы не испортить его внешний вид, я развязал веревку, поставил ящичек дном книзу и потянул за крышку. Ящичек не открылся, и я было уже подумал, что он заколочен, но случайное нажатие на углубление в крышке запустило механизм и она поднялась вверх.
По содержимому сразу можно было увидеть, что готовили ящичек заботливые руки. Все предметы были завернуты в оберточную бумагу, перевязаны бечевой и прилажены друг к другу настолько хорошо, что не оставляли пустого места. Я взял первый сверток и потянул за бечеву. Упаковка развернулась, в ней было пусто. Только что я разворачивал ее и ощущал вес и, вдруг, внутри ничего. Неожиданно мой нос уловил сперва тонкий, а потом все более нарастающий запах. Пахло травой, теплым ветром, только что прошедшим дождем, набухшими почками. Внутри свертка хранился мой любимый запах, запах весны. Не успев насладиться запахом, я в нетерпении потянул следующий сверток и, опять, не сразу, был восхищен его содержимым. Содержимое свертка полыхало цветом зимнего, морозного и солнечного дня. Смесь белого, голубого, золотого и зеленого смотрела на меня и переносила в еловый зимний лес, на извилистую протоптанную тропинку, показывала мне неожиданные следы в неожиданных местах, блестела переливами сосулек и красными носами, улыбками детворы на быстрых санках и хрустом снега под ногами. Весенняя радость сменилась морозным зимним днем и мне на секундочку даже показалось, что я хочу одеть на себя куртку. Теперь уже не торопясь, я позволил себе побыть в таком состоянии еще некоторое время и только потом потянулся за следующим свертком. В третьем свертке сперва было пусто, не было ни цвета, ни запаха, но буквально через несколько секунд я ощутил, как будто уменьшаюсь в размерах и меня обнимают руки, гладят по голове, хлопают по спине, подбрасывают вверх и крепко прижимают. Сумбурные ощущения сменились спокойствием, умиротворенность и радостью. Вдруг, резкая мысль пронзила меня, и я понял, что нахожусь в заботливых руках моих родителей. Давно забытое чувство, забытое еще в детстве, всплыло в моей голове и наполнило меня без остатка. Не знаю сколько прошло времени между тем, как я открыл третий сверток и опять оказался перед ящичком. Может быть минута, час, может быть год, вечность или я вообще оказался в другом измерении и все, что меня окружало, исчезло и я буду жить теперь в другом мире, где все вверх дном, а время течет не вперед, а сверху вниз. Оправившись от третьего свертка, я открыл четвертый и на меня вылились звуки шумного, быстрого летнего дождя. В его каплях словно звучала теплота лета и свежесть, пение птиц и природы, переливы солнечных лучей, радостные крики детей и взрослых, ощутивших себя детьми на несколько секунд. Мой любимый летний дождь, такой короткий в ясные солнечные дни, шел и не кончался, а я сидел с закрытыми глазами в сухой одежде и не мог двинуть даже пальцем. Собравшись с силами, я опять протянул руку к ящичку. В пятом свертке оказалась подтаявшая, слегка засушенная конфета и все мои чувства вспыхнули вновь. Я, маленький мальчишка, бегу по лугу в сандалетах, футболке и шортиках. В руках я сжимаю конфету, которую мне принесла мама. Конфета тает у меня в руке, но я об этом еще не знаю. Передо мой большой луг вдали виднеется пруд. Подбегаю к пруду, сбрасываю одежду, ныряю в прохладную воду, кувыркаюсь, опять ныряю, выбегаю на берег, отыскиваю конфету и в рот. Сразу всю, целиком и без остатка. Рот весь заполнен, и я не могу сказать ни слова.
 На дне ящичка остается последний сверток, продолговатый и тонкий, похожий на книгу. Я разворачиваю его, так и есть – книга. Начинаю перелистывать, но внутри пусто. Страницы пронумерованы, но на них нет ни одной строчки или даже слова. Я кручу книгу со всех сторон, силясь понять, что же значит это послание. Отвернув глянцевую обложку, я нахожу одну-единственную фразу, написанную от руки синими чернилами: «твой ненаписанный роман».

Комментариев нет:

Отправить комментарий