3 января 2015 г.

Леся


Лесю, всегда, всю жизнь начиная с одиннадцати лет, когда ее начали обижать в школе, заботил один вопрос. Этот вопрос она сперва смутно ощущала, потом смогла задать себе и, до сих пор, искала на него ответ.
- Почему нельзя жить так, как живется? – иногда вслух проговаривала Леся. Она садилась за свой письменный стол, открывала учебник по математике десятого класса и старалась сосредоточится на домашнем задании. Учеба в голову не шла, и Леся протягивала руку в нижний ящик стола, где под ворохом бумаги, находила небольшое зеркальце, около семи сантиметров в диаметре.У зеркальца была пластиковая белая ножка с железными серебристыми вставками и, если взглянуть мельком, то по виду оно напоминало пушкинское зеркальце из сказки о царевне и семи богатырях. Леся даже в самых тайных мечтах не могла представить себе, что однажды, она могла бы посмотреться в это зеркало и спросить у него «я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». С красотой у Леси обстояло все совсем иначе, чем у прекрасных девушек из сказки. Если фигура у нее была сложена спортивно, благодаря частым занятиям плаванием, то с лицом, (а что может быть важнее!) дела обстояли гораздо хуже. Через всю левую щеку, захватывая глаз и уголок рта, проходило большое красное родимое пятно. Пятно было настолько большим, что даже зеркальце в Лесиной руке не могло вместить его полностью. Леся крутила зеркало и смотрела на пятно с разных сторон, потом, словно очнувшись, вздыхала, выпрямлялась и убирала зеркало обратно в ящик.
Почему нельзя жить и не замечать ее пятно? Почему нельзя жить как живется, без ограничений, условностей и стандартов? Почему каждый встречный прохожий человек на улице, смотрит на Лесю как прикованный, а стоит ей встретиться взглядом с ним взглядом, быстро отводит глаза? Леся, когда-нибудь, возможно, смирилась бы с таким повышенным любопытством, если бы не одно обстоятельство. Кроме случайных прохожих подобное любопытство, не угасающее со временем, испытывали все ее знакомые и соседи. Это любопытство было иного рода, но Леся, казалось, ощущала его даже кожей родимого пятна. Всех заботил вопрос, который никто не решался задать в слух: «как же ты бедненькая живешь с такой меткой?». Леся все время ощущала себя словно другим человеком. Она хотела стать максимально незаметной, а от нее требовали обратное. Ладно бы она была знаменитостью и люди ее боготворили, но тут известность была несколько иного рода. В результате, Леся вела себя очень тихо и если уж привлекала внимание пятном на лице и от этого нельзя было скрыться, то всеми другими своими действиями, она старалась отгородится от мира и сократить количество контактов с ним до минимума. Начиная с восьмого класса она отрастила длинную челку с зачесом на левую сторону, стала мазаться тональным кремом, на уроках вела себя незаметно и ненавидела, когда ее вызывали к доске. Учителя, словно чувствуя, что Леся стремиться уйти в раковину и не выделяться, подсознательно приняли ее сторону и не обращали особого внимания класса на Лесю, переводя ее из класса в класс со средними оценками. Подруг у Леси не было и самым большим развлечением для нее были книги, плавание и общение с отцом. Причем последний, был тем, без кого Леся не могла представить себе свою жизнь ни на минуту. Все душевные волнения, сердечные муки и переживания Леси отец читал словно раскрытую книгу. Приходя вечером домой, он сразу видел ее настроение и находил нужные слова. Совместное времяпрепровождение с отцом или друзьями семьи на выходные, были для Леси отдушиной, в которой она могла быть собой, забывать о «самой большой проблеме своей жизни» и начинала жить так, как живется, без условностей, сочувствующих и любопытных взглядов, без мыслей о будущем. Выходные всегда пролетали за одно мгновение, а будни и школа начинали вызывать у Леси тошноту уже в вечер воскресенья. Леся не знала, чем это закончиться, не понимала, что будет с ней если отца не станет, старалась не думать о том, что после школы будет институт с новыми разочарованиями и отгоняла от себя мысли о Роме, мальчике из параллельного класса, который недавно пропустил ее вперед при входе в школу. Однако, где-то, в глубине сознания, она уже начинала ощущать, что ключ ее жизни лежит в поиске ответа на важный вопрос, вопрос, который она смогла сформировать, но еще не нашла на него ответа: «почему нельзя жить так, как живется?».
 Она найдет ответ, найдет обязательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий